АРХИТЕКТУРНЫЙ ДИЗАЙН, ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЫСТАВОЧНЫХ СТЕНДОВ , КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ И ОТДЕЛКА

 
Главная страница Проекты Выставочные стенды Фотографии Стили, цвета и детали
   

ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ ИНТЕРЬЕРА
Исторические стили интерьера — это те стили оформления жилья, которые формировались на протяжении веков.

 

   

 Романский стиль.

Слово произошло от латинского romanus — римский. Англичане называют этот стиль "норманнским".
Р.С. развивался в западноевропейском искусстве Х-Х11вв. Наиболее полно он выразился в архитектуре.

Характерные черты: Романский стиль — первый из вышеперечисленных стилей, который появился в искусстве. Романский (лат. romanus — римский) — стиль западноевропейского искусства в эпоху раннего средневековья (X - XIII веков). Этот стиль начала возрождения архитектурных традиций Древнего Рима и в результате получил свое название от слова «Рома» лат. — Рим! Основными чертами романского стиля, кроме массивных каменных стен, стали полуциркульные арки, цилиндрические или крестовые своды, лаконичность и простота, ощущение стабильности и незыблемости. Мощные колонны иногда заменяли мощными крестообразными или восьмигранными столбами. Романские капители имели простые геометрические формы, часто их украшали рельефными резными изображениями. Эпоха этого стиля рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости мира и стремление показать не только красоту вещного мира, а истинную красоту духа.

Преобладающие цвета: красный, белый, коричневый, зеленый.
Линии: полуциркульные, вертикальные, горизонтальные, прямые.
Форма: цилиндрическая и прямоугольная.
Элементы и аксессуары интерьера: залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; плавные формы арок; величественно-спокойный декор.
Конструкции: каменные, толстостенные, массивные; деревянные, оштукатуренные с видимой основой.
Пол: мраморная плитка с рисунком.
Стены: венецианская штукатурка.
Окна: маленькие, прямоугольные, в каменных домах — арочные.
Двери: прямоугольной формы с массивными петлями, замком и засовом, дощатые.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

 Готический стиль

Готический стиль (ФР. Gothique), от названия германского племени готов — художественный стиль, преимущественно архитектурный, зародившийся в XII веке во Франции и в позднем средневековье распространившийся по всей Западной Европе.

Характерные черты: городская изысканность, рыцарство. В готическом стиле важны сочетаемость материалов, цветов и стилевое единство в обстановке дома, гармония старинных предметов с современными, преодоление ощущения громоздкости камня.

Преобладающие цвета: красный, желтый, синий, коричневый. Также очень распространены различные оттенки золотого, серебряного, пурпурного, иссиня-черного, зеленого и рубина.
Линии: ребристо-повторяющиеся, стрельчатые; образующие свод из двух пересекающихся дуг.
Форма: стрельчатые арки, переходящие в столбы; стройные колонны; сложные формы сводов; в плане здания преобладают прямоугольные формы.
Элементы и аксессуары интерьера: кессонный потолок (отделанный деревянными плитами) и деревянные панели стен либо веерный свод; плиточная мозаика; богатая фурнитура; высокие залы, узкие и длинные либо широкие, с опорами по центру; сложный ажурный орнамент; картины в великолепных окладах, зеркала в позолоченных рамах, гобелены и ковры, затянутые тканями стены, красивые драпировки гардин.
Конструкции: каркасные, каменный, ажурные; стрельчатые арки. Подчеркивается основа конструкций.
Окна: огромные, вытянутые вверх, часто с красочными многоцветными витражами, по верху здания окна иногда имеют круглую форму; окна в форме розы; окна в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, без занавесей.
Двери: дубовые филенчатые. Дверные проемы имеют форму ребристых стрельчатых арок.
Потолки: как правило, деревянные, балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; встречается декоративная роспись на потолке.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

 Ренессанс

Ренессанс (фр. — возрождение) — художественный стиль эпохи Возрождения, сменивший готический и воспринявший элементы греко-римской культуры.

Характерные черты: большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, цельность и относительная независимость каждой отдельной детали. Современники назвали этот стиль стилем Возрождения. Он привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека.
Преобладающие цвета: пурпурный, желтый, коричневый и синий.
Линии:
полуциркульные, геометрический рисунок квадрат, круг, крест, восьмиугольник. Распространено преимущественно горизонтальное членение интерьера.
Форма: круглые ребристые купола, эркеры, круглая или пологая крыша с башенными надстройками, арочные галереи, высокие и просторные залы.
Элементы и аксессуары интерьера: античные скульптуры, кессонный потолок, роспись стен и потолка, лиственный орнамент.
Окна: полуциркульные и прямоугольные в сочетании с круглыми; иногда полуциркульные арочные, спаренные.
Двери: прямо-угольный и полуциркульный арочный вход; устройство порталов с тяжелым карнизом, фризом и колоннами.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Барокко

Барокко (итал. Ьагоссо — букв. вычурный) — художественный стиль, отличием которого были декоративная пышность, динамические, сложные формы и живописность. Симметрия в стиле, простор. В дизайне интерьера барокко стремится к пышности, величию и пространственному размаху. На смену спокойным классическим формам кругов и овалов приходят извилистые спирали и сложные поверхности плоскостей. Этот стиль впервые в истории соединил в себе два понятия — стиля и образа жизни. Он отразил веяния своей эпохи.

Преобладающие цвета: приглушенные пастельные. Самыми популярными цветами в интерьере становятся белый и золотой и разнообразные их сочетания.
Элементы и аксессуары интерьера:
обильно декорированные колонны, изощренная отделка многоуровневых потолков. Стены богатых дворцов затягивали дорогими тканями, украшали лепниной или резным деревам. Очень модны были цветочные орнаменты, скульптурные группы, вазы и т.п. Личные покои принято было украшать настенными шикарными гобеленами.
Потолки: многоуровневые, расписывались искусными живописцами. Художники использовали эффект «перетекания» пространства в «заоблачную даль» — это придавало интерьеру подчеркнутую театральность.
Мебель: поверхность мебели и предметов интерьера теряет свою гладкость и становится шершавой, выпукло-вогнутой, сверху покрывается лаком. Обшивка мебели становится яркой, выполняется из богатой декоративной ткани. Мебельщики осваивают технику деревянного набора и фанерование, активно используют такие материалы, как слоновая кость, фарфор, каменная мозаика, черепаший панцирь, перламутр, зеркало. Вместо дуба для изготовления мебели все чаще используется мягкий орех, который лучше полируется и более пригоден для резьбы. Дерево, как правило, покрывается позолотой, а в качестве декора используются бронзовые позолоченные накладки. В эпоху барокко появляются первые мебельные комплекты, в обиходе Шезлонги (кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для ног), комоды с выдвижными     ящиками. Столы эпохи барокко были различной формы, но самыми модными считались круглые и прямоугольные столы. Ножки, поддерживавшие столешницу из цветного мрамора или мозаики, были богато инкрустированы. Очень популярны были консоли на двух ножках, которые разнообразили интерьер, над ними устанавливали зеркало. Консоль (фр.) — выступ в стене или заделанная одним концом в стену балка, поддерживающая карниз, балкон, фигуру и пр. В эпоху барокко гостей часто принимали лежа в постели, поэтому постепенно кровать приобрела форму шатра с обилием драпировок и различных украшений. Необходимым атрибутом спальни стал и туалетный столик с укрепленным на нем большим зеркалом.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

 Рококо

Рококо (от фр. rocaile — осколки камней, раковины) — стилевое направление, для которого характерны уход от жизни в мир фантазии.

Характерные черты: Господство грациозного, прихотливого орнаментального ритма, асимметрия композиции. Для стиля рококо характерно тяготение к вычурности, богатому декору и обилию зеркал; к интерьерам изящным, декоративным и легким; к отсутствию прямых линий и углов. Искусство рококо принадлежит к лучшим достижениям XVIII века по красоте асимметричных композиций, изысканности, духу интимности, комфорту и личному удобству.
Преобладающие цвета: приглушенные пастельные тона: розовый белый, голубой. Излюбленные сочетания - белый с золотым, белый с голубым, белый со светло-зеленым или розовым цветом.
Линии: причудливый выпукло-вогнутый асимметрический рисунок; вертикальные линии колонн; ярко выраженное горизонтальное членение.
Форма: прямоугольная, сводчатая и куполообразная; башни, балконы, эркеры.
Элементы и аксессуары интерьера: массивные парадные лестницы; колонны, скульптуры, росписи, лепнина и резной орнамент.
Конструкции: по фасаду вычурные, но вместе с тем устойчивые и массивные; динамичные, контрастные и напряженные.
Мебель: выполнялась из пород розового или фиалкового дерева и украшалась прихотливыми изгибами бронзовых стеблей растений, цветов и листьев. Со временем бронзовые орнаменты сменили нежные светлые тона, легкое золочение и белый лак. Мебель стали украшать вставками из севрского фарфора, живописью на стекле и миниатюрами.
Окна: По периметру с растительным декором, прямоугольной или полуциркульной формы.
Двери:
арочные проемы с колоннами; растительный декор.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

 Классицизм

 Классицизм - Характерные черты: стиль, который обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, строгая соразмерность, монументальность и величественность, гармоничность всех составляющих, дорогие качественные материалы (камень, натуральное дерево, шелк и др.) и сдержанный декор. Архитекторы той эпохи гармонично связывали античные формы с мягкостью природы и одновременно с достижениями мировой культуры.

Преобладающие цвета: насыщенные: зеленый, пурпурный с золотым акцентом, розовый, небесно-голубой.
Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; плавный обобщенный рисунок; симметрия.
Формы: четкие геометрические; статуи на крыше; ротонда [круглое или полукруглое небольшое здание с куполом); для мебели характерны прямые или чуть изогнутые формы.
Элементы и аксессуары интерьера: круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, сдержанный античный орнамент, кессонный свод.
Конструкции: монументальные, устойчивые, прямоугольные, арочные.
Мебель: четкий стык элементов, прямые или чуть изогнутые формы. Декор используется в минимальных количествах.
Окна: прямо-угольной формы, вытянутые вверх, скромное оформление.
Двери: прямо-угольные филенчатые; имеют массивный двускатный портал на круглых или ребристых колоннах, со львами, сфинксами и различными статуями.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Ампир

Ампир (фр. empire — букв, империя) — стиль в искусстве, завершивший развитие классицизма.

этот стиль обратился к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Парадный, торжественный, монументальный, военно-триумфальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад. Ампиру свойственен богатый декор.

Преобладающие цвета: насыщенные: пурпурный с золотым оттенком, небесно-голубой, зеленый и розовый.
Линии: строгие, повторяющиеся горизонтальные и вертикальные; обобщенность рисунка; симметрия; барельеф в круге.
Формы: массивны и упрощены, подчеркнута монументальность.
Элементы и аксессуары интерьера: колонны, пилястры, консоли, карнизы и фризы, обилие хрусталя. Повсеместно используются изображения атрибутов власти, богатый военный декор: бронзовые или позолоченные накладки; излюбленные мотивы — скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки.
Конструкции: устойчивые, монументальные, арочные, массивные, прямоугольные.
Мебель: мебели стиля ампир качество древесных пород играло важную роль, использовалось красное дерево, орех, а в России и карельская береза. Орнамент никогда не искажал контуры мебели. Иногда одну цельную доску использовали для передней части комода. Для этого ее распиливали по линии ящиков, благодаря чему сохранялся общий рисунок, расположение слоев и структура дерева. Ножки комода, следуя античному стилю, часто имели форму лап животных. Иногда сверху этих лап неожиданно помещались фигуры лебедей, львов или сфинксов. В стульях и креслах читалось древнеримское заимствование — характерный плавный изгиб ножек, перетекающих друг в друга. Передние ножки кресел нередко шли прямо от подлокотников и представляли собой гермы. Если они заканчивались около сиденья, то подлокотники поддерживались фигурами львов, грифонов, других животных или массивными завитками. Спинкам стульев часто придавалась форма лиры —один из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов меблировки стиля ампир. Впервые в истории мебели важную роль стала играть фактура материала. В предшествующих стилях она, как правило, скрывалась за нагромождениями резных украшений и различных шаблонов. На комодах, шкафах и других предметах меблировки остаются большие плоскости филенок, обрамленных слабо выступающей обвязкой рамы. В это время входят в употребление книжные шкафы с решетками, туалетные столики, витрины для драгоценностей, открытые серванты (шкафы для фарфора), круглые подставки для цветов (жардиньерки) и стоячие зеркала.
Окна:  прямоугольные, вытянутые вверх.
Двери: прямоугольные, филенчатые; украшены сфинксами, статуями и  львами; оформлены двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах.
Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Эклектика

Эклектика (гр. eklekticos — выбирающий) — стиль, сочетающий разнородные, часто противоположные элементы исторических стилей. В какой-то мере эклектика всегда существовала как неизбежное следствие диалога различных культур, однако основополагающим принципом искусства стала именно в XIX веке. Всему виной романтизм, с его философией "свободного перемещения в историческом времени" и отказом от строгих канонов в искусстве. Модным и актуальным стало все, что было комфортным и красивым в интерьерах прошлых стилей. Многие критики искусства обвиняли Эклектику в чрезмерной перегруженности и плохом вкусе, отсутствии индивидуальности. И все же, у нее были свои собственные отличительные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов, которыми могли быть вещицы с разных концов света, напоминающие о культурах Востока, Средиземноморских стран и т. д.

Характерные черты: пластичные формы, обилие текстиля, мягкость и удобство мебели, множество декоративных элементов с разных сторон света. Эклектика становится стилем в интерьере, который спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. Этот стиль прочно занял свое место в современной жизни.
Сегодня эклектизм привлекает людей своей нестандартностью и оригинальностью, но, в то же время, гармоничностью сочетаний. Многие современные дизайнеры считают, что популярность эклектики со временем повлечет за собой формирование нового единого направления, основанного на сочетании различных стилистических типов.
Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Модерн

Модерн (Арт Нуво) (фр. art nouveau — новое искусство] — стиль, противопоставляющий себя воспроизведению стилей прошлого.

Характерные черты: отдается предпочтение декоративным элементам перед конструктивными. Материалы используются или новые, или по-новому (железобетон, стекло, неоштукатуренный кирпич, керамика, мозаика, металлические конструкции, позволявшие перекрывать витражным стеклом потолки любой кривизны]. Принцип стиля — динамическое равновесие с обтекаемыми гибкими формами. Источник вдохновения — образы живой природы (птицы, насекомые, цветы, листья, женщины в длинных платьях с длинными струящимися волосами]. Модерн — это универсальный синтетический стиль, который наиболее популярен в современном дизайне.

Преобладающие цвета: Излюбленные сочетания: пепельно-розовый и табачный, серо-голубой и приглушенный сиреневый.
Элементы и аксессуары интерьера: многослойное стекло, стекло Тифани, майоликовые фигурки и панно. Очень распространены витражи с изображением цветов, бабочек, стрекоз и т.д. Полы: паркетная доска, уложенная елочкой или квадратами. Но если пол узорчатый, то рисунок наборного паркета повторяет изгибы этого узора (переплетение стеблей полевых цветов, изгибы морской волны.
Потолки: как правило, белого цвета. Обрамляются тонкими балками темного дерева или легкой лепниной с цветочным мотивом.
Стены: верхняя часть выкрашивалась или затягивалась шелком с рисунками цветов мака, ириса или изображением павлиньих перьев. В нижней части обшиты дубовыми или керамическими панелями.
Мебель: проста, изящна, без лишних украшений, функциональна. Линии мебели плавные, похожие на цветочные стебли. Характерны открытая фактура, матовое остекление и изящная фурнитура.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Ар деко

Ар деко «Стиль звезд» (ар деко от франц. Art Deco по названию выставки 1925г. в Париже «Art Decoration» — «Декоративное искусство») зародился в Париже в период между первой и второй мировыми войнами. До 1960 г. данное направление не считалось самостоятельным. Его истоки естественным образом уходят в стиль ар нуво (модерн). Ар деко, вошедший в моду в 20-30-е гг. отчасти продолжил традиции ар нуво, вместе с тем на него оказали влияние кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино и самолетостроения. Здесь флористическому декору противопоставляется линейный, геометрический как более соответствующий новой технике в архитектуре и промышленности. Становится популярным геометрический орнамент из прямых линий, треугольников и кругов.

Характерные черты: скругленные углы, строгие вертикальные линии, Декоративные элементы (изображение зигзагов, окружностей, солнца). Этот стиль сочетает в себе экзотику модерна и техническую эстетику двадцатых годов, легкость и изящество декора. Арт Деко пытается воспринять скорость и напор наступающего века машин. Обычные материалы включают в себя экзотические сорта древесины, пластиковый ламинат, хром и нержавеющую сталь.

Уже к концу первого десятилетия XX века т.н. «абстрактный» модерн открыто конкурирует с конструктивизмом с его эстетикой целесообразности и строгих утилитарных форм, очищенных от декоративности «растительного» модерна. Двадцатые годы - время поисков и экспериментов в области архитектуры и искусства бытовой вещи в их неразделимой общности.

Дизайн ар деко являлся основой почти всех домашних интерьеров в 20-х30-х годах. Простота и геометричность стиля открыли эпоху массового производства мебели, сделав ее доступной. Именно в эти годы были созданы практически все образцы мебели XX века. Стиль ар деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен. В последнее время профессиональные дизайнеры внесли поправку в идеологию стиля ар деко. В отличие от аскетичной эстетики 20-х голов прошлого века, теперь это - стиль роскоши, богатства, причем технические достижения и вполне традиционные дорогие материалы, и качество отделки в нем уравниваются – и то, и другое ценно тем, что просто очень дорого стоит. В то же время, образ, создаваемый таким интерьером, вовсе не «жизнестроительный», а жизнеукрашающий: он обладает качествами очень прямой выразительности, играющий на простительном и своеобразном тщеславии человека – демонстрировать капитал, которого стоит.

Прогресс в развитии новых технологий открыл эру массового производства мебели. Наряду с оформлением частных домов растет число проектов интерьеров отелей, банков. Традиционные материалы в архитектуре и интерьерах заменяются новыми: прокатным металлом, стальными трубками, зеркальным стеклом, бетоном, клееной фанерой, полудрагоценными камнями. Стиль сознательно ориентирован на прошлое, стремится к роскоши и воплощается в сочетании экзотического и примитивного искусств. Ар деко современно и необычно сочетает в интерьере восточные мотивы, элементы старины, совершенно разные материалы вместе с новыми шедеврами искусства первой половины ХХ века, особое предпочтение отдавая кубизму. Поэтому «ар деко»-интерьер не столько композиция, сколько сумма отдельных составляющих.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ
Региональные стили интерьера — это те, которые стали развиваться в различных странах, но уже завоевали признание и стали популярными.

 

   

Английский стиль

Английский стиль - характерные черты: продуманность деталей, лаконичность форм, чувство меры, торжественность и соблюдение принципа пропорциональности. Английский стиль выражается в наше время как в прямом копировании его исторических разновидностей [шератон, чиппендейл, викторианский стиль), так и в эклектическом решении, которое органично включает в себя дух и черты различных эпох. Лучше всего этот стиль подходит для просторных квартир с высокими стенами. Общий облик жилища, оформленного в английском стиле, создает ощущение спокойствия, комфорта и уюта.

Преобладающие цвета: яркая цветовая гамма стен. Они могут быть выкрашены в красный, ослепительно-желтый или мягкий кремовый цвета. Сочетание различных по фактуре тканей кажется немного хаотичным, но при этом англичане смогли совместить романтический цветной узор и строгую клетку. Портьерные ткани характеризуются добротностью и традиционным рисунком.
Элементы и аксессуары интерьера: преобладание античных мотивов. Стены, покрытые дубовыми резными панелями, оригинальные камины и лестницы украшены скульптурой. Излюбленный декоративный элемент английского стиля — вертикальная полоска. Она используется, как правило, и в обивке мебели, и в оформлении стен. Непременный атрибут английского дома — мягкий шерстяной плед с клетчатым узором в гостиной и скамеечка для ног. Деревянные полы покрыты толстыми и уютными шерстяными коврами.
Мебель: архитектурна. Она собирается из массива дорогих пород дерева. Для того чтобы показать текстуру древесины, массив подвергается поверхностной обработке: лакируется или натирается воском.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Африканский стиль

Африканский стиль — это, пожалуй самый экзотичный из этно-стилей. Цвета Африки — очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эффект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

Характерные черты: эффектность, экзотика и самобытность. Наи-больший эффект дизайну придают шкуры животных саванны —тигров и зебр. Самобытность передают и изготовленные вручную традиционные изделия художественных ремесел: экзотические скульптуры, маски, стилизованные фонарики, деревянные блюда для фруктов.
Преобладающие цвета: яркие теплые, порой даже жаркие, напоминают африканские пустыни и саванны: оттенки красного, желтого, оранжевого, кирпичного, а также все оттенки коричневого. Черный цвет используется лишь для декора или фрагментарного наполнения интерьера. Часто интерьер строится на игре контрастов. Например, для отделки помещения можно выбрать теплые, мягкие, приглушенные тона: охра, топленое молоко или древесная кора, а в оформлении предметов декора, штор и драпировок применить насыщенные оттенки: апельсиновые светильники, пестрые ковры с характерными орнаментами, багряные ткани. Для африканских интерьеров характерны блестящие ткани из хлопка, льна и вискозы, воспроизводящие краски заморских пряностей и экзотических фруктов. Пожалуй, единственное ограничение: не следует использовать явно синтетические, флуоресцентные тона.
Элементы и аксессуары интерьера: полотняные наволочки с вышитыми фигурками жирафов и тигров, деревянные вазы, ритуальные шаманские маски, черные глянцевые статуэтки, этнические музыкальные инструменты, декоративные блюда из африканского камня. Для тех, кто хочет создать у себя в доме атмосферу Африки, подойдут лампы, посуда, мебель, подушки, одеяла с рисунком, имитирующим шкуры диких животных, например тигра или зебры. На полу шерстяной ковер с традиционным африканским рисунком.
Материалы: экологически чистые: палисандр, эбеновое и красное дерево, бамбук, ротанг и глина. Для украшения дома используются такие материалы, как слоновая кость, панцири черепах, змеиная и крокодилья кожа, перья экзотических птиц.
Половое покрытие: паркет. Причем не идеально гладкий, а обыкновенный дощатый, по которому вам будет приятно ходить босиком, заряжаясь от дерева природной энергией. Окраска необязательна, но если общий интерьер этого требует, можно придать паркету нужный оттенок.
Мебель: деревянная, украшенная резьбой, кованая из железа или плетеная из ротанга. В стилизованных интерьерах применяется мебель с рисунком, имитирующим мех диких животных.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Восточный стиль 

Восточный стиль  - характерные черты: царство покоя, замысловатые геометрические фигуры, множество мягких подушек и, конечно, богатые ткани: роскошные парча и бархат, блестящий шелк и муары, воздушная органза, которые, переливаясь волшебным сиянием, напоминают дворцы магараджей и волшебные сказки Шахерезады. Восточный стиль должен вобрать в себя всю таинственность Востока.

Преобладающие цвета: яркие сочные —  розовый, голубой, желтый на фоне черного или белого, которые могут быть смягчены теплым коричневым. Широко используется теплый красный цвет и различные оттенки синего в сочетании с простыми геометрическими орнаментами и прозрачными драпировками. Очень часто используется сочетание насыщенных и малонасыщенных цветов, например глубокий синий с прохладным голубым.
Элементы и аксессуары интерьера: замысловатые формы ваз, плошки и статуэтки, сувениры из меди и латуни, различная керамика, шкатулки, бижутерия, изделия из бисера, шарфы и платки. Обилие золотых украшений, кистей, бахромы, бисера, стразов. Можно установить кальян.
Мебель: низкая, выпиленная вручную. Изготавливается она из очень прочного дерева и бамбука. Стульчики и столы часто «меняются ролями».
Окна оформляются ролетами из бамбука.
Этот стиль — олицетворение покоя и умиротворения. Восточные ширмы пользуются большой популярностью. Сегодня на рынках их представлено великое множество. Например, индийские деревянные ширмы, расписанные растительными красками с изображением птиц, цветов, человеческих фигур, или китайские шестистворчатые ширмы из красного дерева с утонченной росписью темперой, как правило, это изображение пионов или павлинов. Ширмы очень удобно использовать для зонирования помещения. Японские шкафы с дверями, также похожи на ширму. В деревянную раму вставлены листы полупрозрачной рисовой бумаги с изящной росписью.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Скандинавский стиль

Характерные черты: натуральность, простота и естественность, тонкие изящные и легкие детали конструкций из многослойного дерева, в основном из бука и дуба. Еще одна отличительная черта северных интерьеров — достаточно много зелени: живые растения в горшках на полу, на столах, подвешены на стенах. Декоративность здесь почти отсутствует, но при этом красота и лаконичность форм, применение природных материалов, комфорт и функциональность — вот основные составляющие скандинавского интерьера. Скандинавские дизайнеры сочетают интерес к национальным традициям с поиском новых функциональных решений. Традиционная любовь к природным материалам сочетается со стремлением использовать новые технологии и новые материалы: хромированный металл, стекло, декоративные ткани, отделка плетеными деталями.
Преобладающие цвета: светлые. Для скандинавского интерьера характерны дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель, светлые или яркие чехлы из ткани, контрастные подушки, светлые пушистые ковры на полу. Краски пола, стен и мебели подбираются светлых натуральных тонов: молочно-белые, желтоватые, светлой терракоты, сероватые, голубоватые, зеленоватые. На открытой поверхности однотонных стен помещены живописные работы или фотографии в тонких рамках.
Мебель: светлая, невысокая, простая по форме и функциональная. Как правило, в просторных комнатах ее немного. Элементы мебели составляют модульную систему и просты в сборке.
Освещение: особое внимание, поскольку естественного света на Севере мало. Шторы в доме, как правило, легкие и полупрозрачные: дневной свет должен беспрепятственно проникать в дом. Настольные лампы, торшеры, потолочные светильники различных форм и размеров — все эти вещи могут быть выполнены в самых различных стилях. Главная их функция — наполнить дом светом и красотой.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Японский стиль

Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско -декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. Считается, что "традиционная" японская культура сложилась в 16-17 веках, когда в стране шел процесс централизации верховной власти и появились зачатки капитализма. Искусство того времени имело четкую целевую аудиторию - формирующийся класс городского населения, прежде всего богатых купцов - ростовщиков. Они хорошо ориентировались в предметах роскоши, прибывавших из Китая и Кореи, но вместе с тем сохраняли верность простоте и минимализму национального жилища. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство. Поэтому и внутреннее устройство помещений сводит к минимуму мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем, чтобы компенсировать его дефицит.

Преобладающие цвета: японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Элементы и аксессуары интерьера: типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Вместе с тем, нередко как контраст, используются темные натуральные цвета. Иероглефы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию. "В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

Философия японского дома тесно связана с природой - с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его "природная" черта - это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Все эти качества специалисты постарались "привить" интерьеру, в котором японское звучит не прямо, а лишь тонким подтекстом. Основная часть жилища - открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

СОВРЕМЕННЫЕ стили
Современные стили интерьера — это те, которые стали развиваться относительно недавно, но уже завоевали признание и стали популярными.

 

   

Минимализм

Минимализм основан на принципе построения идеальных форм и пропорций, конструирования пространства игрой контрастных цветовых соотношений и освещения при полном отсутствии декора. Ничего лишнего. Лаконичность в размещении предметов, на которую делается акцент, в сочетании с высоким качеством использующихся материалов, гладких зеркальных фактур и преобладании белого цвета, подчеркивающего силуэты, создают иллюзию бесконечного пространства и невесомости. Поверхности должны быть идеальными, цельными. Огромная выразительность достигается за счет контрастирующих цветов, материалов, а также асимметрии и необычных запоминающихся образов. Внешний вид помещения представляет собой гармонично взаимосвязанные, выполненные в строгой графической гамме стены пол и потолок (для чего более всего используются три цвета: белый, черный и серый) и яркие, насыщенные цвета немногочисленных предметов интерьера.

Для минимализма свойственны: монохромность, минимальное количество цветов, четкость композиции, предельная простота оформления, работа большими плоскостями, четкие геометрические фигуры, но также допустимы и слегка изогнутые формы. В плане материалов используются: алюминий, хром, сталь, матовое стекло, натуральное дерево, натуральный камень, пластик.

Минимализм хорош тем, что позволяет освободиться от лишнего. Минимализм предпочитает простор для жизни и свободного мышления. Простые геометрические формы, чистые цвета. Нет ничего проще светильников в этом стиле. Достаточно спрятать лампочку под белым шарообразным абажуром - и вот уже готово произведение искусства, к которому ничего не прибавить и не отнять. Линейные системы также хороши для создания композиций в духе минимализма. Светящиеся линии указывают направления, оставляя выбор посетителям.
Преобладающие цвета: любимый цвет минимализма - белый. Поэтому он доминирует в цветности света, допуская лишь незначительные вариации оттенков. Он же выбирается и для цвета абажуров. Несколько светильников-призм, сгруппированных вместе, заливают интерьер мягким ровным светом. Светильник в стиле минимализма должен выглядеть нематериальным. Поэтому для абажуров используются легкие, "необременительные" материалы: прозрачное и матовое стекло, пластик и даже бумага.

Характерные черты: интерьерам в стиле минимализм свойственна предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции, акцентировка естественности фактур, графичность, работа с большими плоскостями. Моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Все проявления быта тщательно спрятаны. Холодность и непостижимость этого стиля требует совершенства в повседневной жизни, а это, в свою очередь, приводит к тому, что стиль становится пригодным в большей степени для общественных мест, чем для жилья. Облик интерьера определяют большие светлые объемы, в которых нет ничего лишнего.
Мебель: натуральное дерево, современные материалы: сталь, алюминиевые профили, матовое стекло.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

 

   

Конструктивизм

Конструктивизм (1 пол. ХХ века). В дизайне интерьера стилю характерны продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность форм. Отсутствие лепного декора. Широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Бурное, стремительное время на рубеже эпох в начале прошлого века, время открытий и ошибок, проектов, дерзких экспериментов, крахов и удач. Эпоха, с сумасшедшей скоростью менявшая жизнь, искусство, мировоззрение. Рушилось то, что казалось незыблемым, и рождалась новая эстетика, появились удивительные люди, талантливые фантазеры - художники, архитекторы, поэты. Захлебнувшись свежим воздухом перемен, они ринулись воплощать в жизнь самые невероятные замыслы, проникнутые духом новой эры. Источником красоты для них стала техника, в ее угловатых контурах искали они новые формы, источником вдохновения для них были безупречно функционирующие механизмы, а творческим девизом: "растворить в деле… эстетическую, эмоциональную сущность искусства". Их манила магия "Черного квадрата".

В архитектуре были сформулированы новые принципы градостроительства: социальная направленность жилища, его функциональное соответствие самым необходимым потребностям обитателей, в связи с чем проектируются малогабаритные "минимальные квартиры". Это сопровождалось внедрением в жилищное строительство новых конструкций и материалов: монолитного бетона, металлического каркаса, сборных бетонных конструкций. Были установлены своего рода нормы "минимализированного благополучия", которые считались наиболее подходящими для жилища рабочего и насаждались как некий социально-архитектурный идеал. Время рационализма и утилитаризма принесло и в искусство внутреннего убранства дома простоту, гармонию и цельность. "Простота - не проста", "меньше - значит больше" - эти афоризмы Миса ван дер Роэ, талантливого архитектора XX века, стали сутью интерьера не только 20-30 годов, но и всего столетия. Ничто лишнее не "цепляет" взгляд, все функционально, продумано, взвешено. Выверенные пропорции роднят авангардную архитектуру того времени с классическим зодчеством античности. Простые и четкие формы, окна от пола до потолка, металл и бетон - дома, похожие на корабли, плывущие в будущее, а внутри создавался интерьер нового времени.

Внутреннее пространство домов освобождалось от перегородок, отрицались старые представления о взаимоотношении внутренних помещений дома. Деление на зоны осуществлялось абстрактным образом чаще всего за счет легких передвижных перегородок, отдельные замкнутые комнаты, коридоры - все это считалось безнадежно устаревшим. В отличие от интерьеров предыдущей эпохи модерна, напоминающих уютную раковину, дома конструктивистов звали в будущее высоких технологий, машинного производства и футуристических мегаполисов. Школы дизайна, создаваемые в то время учили создавать не отдельные, пусть и гениальные вещи, а конструировать обстановку в целом, создавая весь мир окружающих человека предметов. При этом главным был не внешний вид, а функциональность предметов. Мебель рассматривалась как "аппарат для сидения", в ее облике преобладали прямоугольные плоскости и четкие конструкции.

Характерные черты: основа художественного образа не композиция, а конструкция. Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, четко выявленный каркас объемов, техническая ясность форм, отсутствие лепного декора. Широко используются подсветка, встроенные ниши.
Мебель:
простые, строгие, удобные формы. Функциональное назначение каждого предмета предельно ясно. Никаких излишеств. Предметы мебели упрощаются до такой степени, что становятся просто предметами для сна или сидения.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

 

   

 Техно

Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется не часто, но зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т. д. Техно сочетает в себе все возможности современных технологий и особую атмосферу светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. В отделке обязательно присутствует металл, стекло. Стиль, впитавший в себя всю яркость и экстремальный блеск шоу 80-х.
Провозглашенное конструктивистами господство технического прогресса в архитектуре, внутреннем убранстве домов, да и во всех сферах жизни, к которому так стремились бунтари-авангардисты в начале XX столетия, к концу его несколько потеряло свою привлекательность. Сказалось здесь и некоторое разочарование людей в бесконечных возможностях технического прогресса, все более очевидными становились и его негативные последствия, травмы и опасности.
С другой стороны, стремительное развитие информационных технологий, их вторжение в повседневную жизнь повлекли за собой существенное изменение быта и жилых интерьеров. Так в обстановке своеобразной переоценки ценностей родился стиль техно. Этот стиль, признавая эстетику технологизма в архитектуре и интерьерах, балансирует на грани, за которой обнаруживается обратная сторона - почти уродливость. И в этой обратимости достигается максимальная выразительность, свойственная ему.
Здания и сооружения становятся прозрачными, "исчезающими". Их стены, изгибающиеся по сложной кривой, смонтированы из листов отражающего стекла, и многоэтажные здания днем как бы растворяются в воздухе. Но вечером они светятся изнутри ячейками офисов и квартир.
Архитектура как бы сливается с языком новых технологий - кино, телевидения и компьютерного моделирования. Используется прием наружных конструкций, вынесенных за пределы зданий. Их металлический каркас, покрашенный в яркий цвет, напоминает контуры технических сооружений: высоковольтных линий, подъемных кранов, корабельной оснастки.
Под стать такой архитектуре и интерьеры: в них по замыслу дизайнеров создается ощущение техногенной катастрофы, при которой в стекло и металл внутреннего убранства "врезается" кусок кирпичной стены неправильной формы с торчащей арматурой. Полное ощущение взрыва. А пребывая в таком интерьере, чувствуешь себя героем очередного "Терминатора". Этого эффекта и добиваются дизайнеры, с определенной долей юмора создавая пародию на типовые эпизоды триллеров.

Характерные черты: Яркость, экстремальность, Luoy, сочетание возможностей современных технологий и особая атмосфера светопредставления, иногда даже в ущерб функциональности. Техно — стиль, которому свойственна особая психология жизни. В дизайне интерьеров жилых помещений используется нечасто, зато очень популярен в диско-клубах, ресторанах и т.д.
Мебель: перфорирование - прорезанные ряды квадратных или круглых отверстий.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

 

   

ХАЙ-ТЕК

Хай-тек, который также называли рационализмом, появился в начале 1930-х. Хай-Тек приносит в интерьер ощущение света и пространства, акцентирует внимание не на цветовой гамме или рисунке, а на форме и фактуре архитектурных деталей и предметов интерьера.
Хай-тек по-прежнему остается одним из актуальных стилей в дизайне жилых и общественных интерьеров. Этот стиль, оформившийся в последней трети XX в., возник из дизайна промышленных помещений, где все элементы обстановки подчиняются функциональному назначению. Конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства, излюбленные материалы: металл, стекло, бетон – все это характерные черты стиля хай-тек. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется "работой фактуры": игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.
Помещения, оформленные в этом стиле, просторны, без каких-либо орнаментов и прочих декоративных деталей на стенах. Белый цвет является доминирующим, с добавлением нейтральных, бледных оттенков: кремового, сизовато-серого и золотисто-желтого. Иногда базовым фоном служит черный, а кое-где могут мелькнуть мазки бежевого или кофейного, а также пастельного голубого, розового и зеленого цветов. Освещение - важная часть интерьера, выдержанного в стиле хай тек. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе <из дворца>. Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп - вот что нужно. Причем подвесить их можно как на одном, так и на разных уровнях. Главное условие - их простота и легкость. Струнные светильники и различные натяжные системы - неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере.
Когда вы начнете приводить свое жилище в соответствие со стилистическими принципами хай-тека, вы заметите, как органично будут смотреться в вашей квартире современная телевизионная или акустическая система, персональный компьютер, факс и другая оргтехника. Это неудивительно, ведь именно стиль хай-тек - настоящий авангард современной моды, неразрывно связанной с научным прогрессом, - идеально подходит для оформления квартиры человека, идущего в ногу со своей эпохой.

Характерные черты: конструкционная открытость, включение в визуальный ряд труб, арматуры, воздуховодов, сложное структурирование пространства. Излюбленные материалы: металл, стекло, бетон, натуральное дерево. Хай-тек — это стиль высоких технологий, пропагандирующий эстетику материала. Элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение, где получили дальнейшее развитие.
Преобладающие цвета: кирпичный, металлический, цвет древесины.
Элементы и аксессуары интерьера: обнажение кирпичной кладки, искусственное старение штукатурки и выведение в помещение опор и балок. В интерьерах отсутствует декор в прежнем понимании этого слова.
Мебель: форма и пропорции тщательно продумываются. Полное отсутствие украшений компенсируется «работой» материала: игрой света на стекле, блеском металлических и хромированных поверхностей, благородством древесины.

Интерьеры этого стиля журнал Salon

 

   

Кантри

Кантри — стиль, со множеством лиц: в зависимости от страны, чей колорит он воспроизводит, могут меняться практически все декоративные элементы в оформлении интерьера. Основной и неизменной чертой Кантри является светлый, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В мебели и отделке помещений используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т. д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: текстиль на окнах, мягкой мебели, в виде украшений на стенах
Кантри в переводе с английского означает - <деревня> и подразумевает ностальгию по тихому, простому и уютному загородному быту, лишенному надуманности и вычурности. Немного романтичный, очень уютный и комфортный он настраивает на приятное времяпровождение в кругу семьи, спокойную и размеренную жизнь. Формы внутренних пространств загородного жилья как бы сливаются с природой. Стилистика <кантри> определяется комфортабельностью и целесообразностью.
Кантри - это, прежде всего, экологический дизайн. И отсюда - натуральные строительные и отделочные материалы. Для пола - мощение плиткой или декоративным камнем, массивные деревянные половицы, например, из дуба, бука, ореха, клена. Для стен - декоративная штукатурка, или сочетание фрагментов отштукатуренных стен с частично сохраненной каменной или кирпичной кладкой. Для дерева предпочтительны светлые тона. В оформлении стен подойдут и бумажные обои - с наивным цветочным рисунком, неярким и тонким. Приемлем и металл - лучше, если в виде состаренной, местами тронутой патиной бронзы или латуни. А вот хромированный блестящий металл, как и высокотехнологичное стекло и пластик лучше исключить. <Кантри> не исключает различные имитации экологичных материалов. Главное, чтобы при этом не пропала основа стиля - его "теплота".
Аксессуары для стиля кантри чрезвычайно важны. Есть масса интересных предметов: лампы с абажурами, фарфоровые статуэтки, посуда с растительным орнаментом, - которые привнесут в интерьер столь ценное ощущение тепла и уюта. Предметы крестьянского быта, такие как скатерти, керамическая посуда или подсвечники, придают городской квартире особое очарование. Цветы в горшочках или пышных букетах - непременный атрибут интерьера, выдержанного в сельском стиле. Никакого яркого высокого света. Освещение должно быть очень мягким, рассеянным: ближе к полу, в углу, за стеной.
светлые тона, всячески приближенный к деревенскому дизайн. В отделке помещений и мебели используются исключительно натуральные материалы: дерево, камень и т.д. Стилю также свойственно обилие текстиля во всех вариациях: на мягкой мебели, на окнах, в виде украшений на стенах.
Элементы и аксессуары интерьера: старинные вещи, редкие книги, цветы, плетеная мебель, мягкая мебель с деревянным каркасом. Роль в дизайне интерьера цветовых и световых сочетаний. Ни для кого не секрет, что интерьер квартиры и общее впечатление от жилых комнат зависят не столько от дорогой мебели и элитных полов, сколько от выбора цветовой гаммы помещения. Цвет сразу же бросается в глаза и лучше всего запоминается.Выбор цветовой палитры зависит от вкуса хозяев, эстетических пристрастий, характера и темперамента. При выборе колорита не стоит руководствоваться модой на тот или иной цвет — ведь отделка квартиры рассчитана на длительный срок, а модный вчера тон завтра будет раздражать. Это касается таких цветов, которые не встретишь в природе (неоново-синих или кислотно-зеленых). И это оправданно, ведь мы по сути хоть и высокоразвитые, но животные. А потому должны жить в гармонии с природными красками.
Интерьеры этого стиля журнал Salon

   

Главная страница

Стили, цвета и детали

 
 return_links(); ?>